Пекин, второй день. Великая китайская стена

Стена находится достаточно далеко от Пекина, вернее три ее участка: Бадалин (в 75 км), Мутяньюй (в 90 км), Сыматай (в 110 км). Я выбрал второй, там меньше туристов и участок окультуренный, а при желании можно полезть туда, где не отреставрировано. Выехал я из Пекина обычным автобусом.
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Что вообще хотел сказать по поводу обычных автобусов. У них нет маршруток типа «Богдан», «Мерседес», «Газель». Есть водители и кондукторы в форме и с бейджиками. Входят в автобус только через переднюю дверь, выходят через две другие.
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Оплата за проезд происходит магнитной картой, каждый китаец имеет такую. Я ехал в автобусе за 11 юаней, со мной ехал студент за 2 юаня. Как он мне объяснил, за него половину платит государство потому что он китаец и еще половину, потому что он студент.
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Дорога к Великой китайской стене была именно такая, какой я себе ее представлял
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

На одной из остановок мое внимание отвелекли люди, стучащие в окно автобуса и активно машущие мне руками, типа, эй, лавояо, выходи, ты уже приехал. Я вопросительно смотрю на кондутора, т.к. показывал ей иероглефы, которые обозначают место, где мне надо выйти. Она кивнула. Я выскочил из автобуса в объятия таксистов. Мне предстояла смена транспорта, который везет до Стены. Т.к. была непогода, участок не очень популярный, я оказался единственным клиентом у этих жаждущих наживы людей. Я точно знал, что должен ходить минибас, но минибас не хотел ехать, т.к. мало людей, т.е. я один:) Беру такси, ехали около получаса, заплатил 40 юаней, водитель божился, что ехать 30 км, засек его спидометр, намотало около 10. Дальше покупаю входной билет на стену, билет на фуникулер с возвратом.
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Возвращаться можно было еще вот так
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Но что-то не впечатлил меня такой способ спускания с горы. Да, великая стена находится на горе
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

После подъема на стене сразу же встретила бойкая бабуля, натянула на меня кепку, сказала, что бесплатно и можно сфоткаться, когда я стал снимать и отдавать кепку, говорит, бабки гони, кепку я не купил, зато на обратном пути купил у нее сникерс за 5 юаней, старт был с 50
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Собствено, сама стена
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Стена простирается по всему северному Китаю, ее протяженность 8851,8 км
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Большая стройка началась еще в 3 в до н.э. для защиты государства от набегов кочевого народа хунну
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Бойницы на большей части стены направлены на юг, в сторону Китая
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

После пары часов неспешного гуляния дошел я до тупика, там фуникулер. Говорю, хочу вниз, говорит, пяо. Показываю ему билет. Говорит, что не подходит ему мой билет и я должен купить у него тот, который ему подходит. У меня конечно были мысли о том, что два фуникулера это разные конторы, но до последнего я в это не хотел верить.
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Пришлось возвращаться назад, матюкая всех китайцев вплоть до династии Мин, которая активно строила Великую стену. Возвращался быстро, т.к. на билете прочитал, что фуникулер в 16:00 закрывается, время поджимало.
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

А еще стена тщательно охраняется
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

А еще они пишут на стене. Думаю, здесь написано: «Здесь был Мао»
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Студент, с которым познакомился в автобусе. Попросил его показать чайна фуда, привел меня в какой-то макдональдс с коричневыми яйцами отваренными в чае
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Т.к. он никуда не спешил, а поезд в Шанхай у меня был только вечером, он решил мне показать «very chinese street». Старая низенькая улочка, в домах, в которых раньше жили китайцы полным ходом идет торговля, что-то типа нашего Андреевского
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Студен сказал, что это ночной клуб
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

А это столовая
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

А какие у них там мотоциклы
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

А светофоры подсказывают иероглифами
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Говорю, вольксваген, стундент округлил глаза, сказал, что нет
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Расписание автобусов так и не понял как читать, слева направо или сверху вниз
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

 

Еще немного о траспорте

Метро. Тыкаешь пальцем в экран, экран показывает стоимость проезда, суешь купюру, бросаешь монеты, получаешь сдачу, получаешь магнитную карту на проезд в метро. Аналогично можно купить билет и на поезд
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Вот таким аппаратом оборудована каждая станция метро. Заходишь с сумкой, будь добр просветить ее
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Поезда защищены от самоубийц, наверно, еще от мусора на колеях, дорожки для слепых есть практически везде, не только в метро. Навигация понятна даже для лавояо
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

На станции достаточно просторно, когда подъезжает поезд, его практически не слышно, а в вагоне можно спокойно слушать плеер
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Демократичные турникеты
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Ну, как-то подумали, когда строили
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Вечером я поехал на Южный вокзал Пекина. В здание без билета на поезд не попадешь, ибо нечего шататься там без дела
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Все циввилизованно
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

На платформу выпускают за 20 минут до отправления поезда, ибо нечего там шататься без дела. При чем китайцы выстраиваются ровной очередью и терпеливо ждут пока начнут запускать, потом без давки и беготни спускаются на платформу
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

О транспорте еще расскажу
Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год

Пекин. Большая китайская Стена. Китай. 2010 год



comments powered by Disqus


Рассказать друзьям об этой странице:

Если вам все понравилось, у вас есть возможность поддержать сайт долларом:
наверх

ЯВасвсехпосчитаю: 772468

© 2006 — 2017
Все фото сделанные мной. Фотографии можно использовать у себя в блоге, указав активную ссылку на источник, представители остальных ресурсов свяжитесь пожалуйста со мной