Из Сингапура я отправился в Индонезию на остров Ява.

Есть страны, с которыми все понятно еще до паспортного контроля. Индонезия — такая.

Индонезия у меня, как и Малайзия, ассоциировалась с младшими классами школы. Если фломастеры у меня были из Малайзии, то прыгун был сделан в Индонезии.

Что мы знаем об Индонезии:

  • столица — Джакарта
  • население — 237 641 326 человек, занимает четвертое место в мире по численности
  • 57,5 % населения живет на Яве, таким образом остров является одним из самых густонаселенных мест планеты
  • очень коррумпированная держава
  • крупнейшее островное государство в мире
  • практически вся территория является частью «Тихоокеанского огненного кольца», это значит, что здесь бывает много землетрясений и часто очень сильные
  • на территории находится около 150 действующих вулканов

 

При подлете к Джокьякарте меня встретил вулкан Мерапи, торчащий из облаков.

Ликбез по городу Джокьякарта:

  • она же Джокья, она же Йогъякарта, она же Йогъя (произностся так: jo?ja?kart?), не путать с Джакартой
  • население — 388 088 человек
  • cтолица Особого Округа Джокьякарта, управляемого султаном
  • в 2006 году большая часть города была разрушена землетрясением
  • во время войны за независимость Индонезии Джокьякарта была временной столицей страны


Приземляемся в Джокьякарте, самик паркуется прямо возле входа на паспортный контроль, все пассажиры ломятся в одни двери, над дверью три таблички «для локалов», «виза по прибытии», «для иностранцев» что-то в этом духе. Выстраивается три очереди, но все они направлены в один проход, на котором сидит четыре офицера. В очереди «для иностранцев» ни одного белого и она самая большая. В общем, как-то я просочился через весь этот бедлам, минуя все очереди, и пристроился к двум людям с европейской внешностью. Со всех пальцев сняли отпечатки, благо, что не заставили пальцы в чернила мокать.

Сразу за паспортным контролем встречает офицер по обмену денег. На стойке ценник 8600 за доллар. Из прошлогоднего отчета я знал, что 8900 норм курс, даю 20 дол, прошу поменять 10, естественно у него сдачи нет, я ему рисую на калькуляторе 8700 и говорю чтобы менял 20, оказалось я продешевил) курс уже давно перевалил за 9000 и в городе меняют по 9300.

Порадовал ценник на такси — 55000 их денег, т.е. около $6. Решил не заморачиваться с местными автобусами и отложить знакомство с местными на потом.

Забуканная, но не оплаченная гостиница оказалась хлевом, пришлось в срочном порядке искать что-то более подходящее. Все гостиницы «фул», но на улице ни одного туриста. Разговоры с местными ресепшионистами не доставляют удовольствия. Предложение заселиться и оплатить через час отклоняются, некоторые не хотят брать за одну ночь, просят оплатить сразу 2-3 ночи.

Джокьякарта — уродлива, впрочем, Джакарта еще хуже. Об этом мне сказал местный мужик, который живет в Джакарте. Но я хотел посмотреть Прамбанан и Боробудур.



Что поражает и сразу бросается в глаза — трафик. Из аэропорта 12 км я проехал за 45 минут.



Перекресток.



Все смешалось, кони, люди.



Все четыре вида транспорта на одной фотке.



Они немного хипстеры.



Примерно так везде.



 



Еще немного местоной архитектуры.



 



Самый популярный транспорт — мопеды. Машина стоит дорого, а мопед можно себе позволить, поэтому их оборудуют специальными корзинами, чтобы больше можно было перевезти.



Неудобно же.



Ездят с детьми под боком.



По трое.



Часто по четверо.



 



Реже на велосипеде с автоматом.



Города плавно перетекают из одного в другой и от этого дорога становится только утомительнее. Понятия свободное пространство или трасса между городами просто нет. Единственный признак, что ты въехал в другой город — это такие ворота.



Лишь иногда встречаются дачи.



Типичный мост.



Куда бы вы не ехали, вы будете передвигаться в лучшем случае со скоростью 30 км/час и часто перед вами будет такая картина.



Регулировщики встречались часто. Такое впечатление, что шел мужик, взял веточку, стал на перекрестке и решил регулировать дорожное движение.



Бетонный указатель на перекрестке.



А мопеды везде.



Сидения на мопедах накрываются картонками, чтобы не грелись на солнце.



Для мопедов Ямаха открыла здесь сервисные центры.



Повозки, запряженные лошадьми, встречаются достаточно часто.



Заправка для мопедов.



Заправка для лошадей.



Граффити.



Педали.



Туалетный указатель без фантазии.



Богатый выбор резиновых сапог.



Зашел на базар. Сушеная рыба в газетах.



Не знаю, что такое.



Не знаю, что такое.



С питанием здесь совсем беда. Еда невкусная. Кажется, чтобы они не взялись готовить, это обязательно превратится в чипсы.



Горы чипсов.



Здесь, как и в Сингапуре, тоже никогда не будет электронных весов.



Ко мне прицепился мужик: «Моя мама продает бананы, много бананов, идем покажу». Возможно, он думал, что я буду покупать, но я сразу сказал, что не куплю, возможно, он был горд за свою маму.



Базар занимает три этажа и чем выше, тем печальнее виды и неприятнее запахи.



Картошка.



Люди там простые.



Сушенная рыба.



После гламурного и чистого Сингапура чувствовался контраст, но ни один человек мне не сказал: «No photo!».



Здесь готовят еду для продавцов.



В закромах базара.



Бомжи здесь есть.



Пришло время пообедать и я нашел самый крутой ТЦ Джокьи с Макдональдсом и прочей роскошью.



Конечно же, манекены.



В детстве на похожих катался, когда ездили с родителями на море.



Барахло)



Зашел я в любимый KFC и пожалел, вернее поразился умению все испортить. Это была самая невкусная курица в мире, поданная на бумажной тарелке. В зеленую бумагу был завернут рис. Берешь такой, разматываешь этот пучек, отламываешь от него руками слипшийся рис и ешь (никаких приборов), стакан был без крышки, кетчуп в пакете открыть невозможно, неожиданно в чек был включен налог 10%. Больше я в него не ходил.



Индонезия находится на экваторе и это чувствовалось, особенно в обед. Умные рикши играли в шахматы в тенечке.



Ленивые просто отдыхали.



Зеркало заднего вида.



Щиток.



Эти штуки возят не только людей.



Еще в Джокьякарте какой-то культ переделанных велосипедов.



 



Школьный автобус.



Старенький Додж.



Статуя, наверно, называется «глотатель гранат».



А на дорогах все по-старому.



Здесь я впервые увидел, как женщины на голове носят свою поклажу.



Я до последнего не верил, что это возможно.



Фонарь. Почему-то не верится, что это делалось в Индонезии.



Вечером я ездил с вело-рикшей. Каждый день он проезжает 20 км в одну сторону на работу, берет в аренду коляску, работает и едет назад. Живет в бамбуковом домике.



Естественно, была попытка что-то продать.



А еще попал на настоящую индонезийскую свадьбу.



Невеста.



Родственница.



Люди



 



 



На рынке.



Продавец в дорогом магазине на Малиборо.



В общем, слишком впечатлительным лучше сразу лететь на Бали, т.к. будет тяжело, много нервов, грязно, вас постоянно будут пытаться обмануть даже в мелочах и вы почувствуете себя, как на родине. Во всяком случае у меня в голове постоянно крутилось злостное: «как на Украине». Но встречались и хорошие люди. У меня лопнул замок на сандале и нужно было что-то делать, т.к. ходил я много и становилось очень неудобно. На рынке я нашел ремонтника, который за $0.5 отремонтировал сандаль и был очень доволен заработком.



comments powered by Disqus


Рассказать друзьям об этой странице:

Если вам все понравилось, у вас есть возможность поддержать сайт долларом:
наверх

ЯВасвсехпосчитаю: 787710

© 2006 — 2017
Все фото сделанные мной. Фотографии можно использовать у себя в блоге, указав активную ссылку на источник, представители остальных ресурсов свяжитесь пожалуйста со мной